Программа начальной школы рассчитана на детей от 2 до 10(11) лет и базируется на основных положениях программы Международного бакалавриата (IBPYP) и образовательных стандартах Республики Казахстан для начальной ступени обучения. Основой обучения и учения в программе начального образования является исследовательская деятельность, в ходе которой ребенок познает мир вокруг себя через поиск ответов на поставленные вопросы и приобретает первый опыт применения полученных знаний в реальной жизни на благо общества и окружающего мира.
Отличительной особенностью образовательной программы начальной школы является исследовательский подход к обучению, заложенный в программе Международного бакалавриата для начальной ступени обучения.
Основу исследования составляют шесть ключевых вопросов - трансдисциплинарных тем, вокруг которых организуется структурированная поисково-познавательная деятельность младших школьников в рамках программы исследования:
Согласно рекомендациям программы Международного Бакалавриата для начальной ступени обучения, учебный план дошкольного воспитания и обучения структурирован по 6 образовательным областям: «Языки», «Математика», «Человек и общество», «Естествознание», «Искусство», «Личностное и социальное развитие», которые охватывают все направления организованной учебной деятельности, включенные в Государственный общеобязательный образовательный стандарт дошкольного образования Республики Казахстан.
Каждая образовательная область включает цикл предметов, которые способствуют приобщению дошкольников к общечеловеческим ценностям, способствуют всестороннему личностному развитию, формированию и развитию социальных и общеучебных навыков.
Учебная деятельность детей в течение дня планируется по блокам, соответствующим следующим образовательным областям:
Образовательная область «Языки» представлена казахским, английским и русским языками, что соответствует принципу полиязычия, положенного в основу образовательной модели школы и детского сада, и направлена на раннее развитие языковой компетенции и коммуникативных навыков учащихся, что особенно важно в условиях полиязычной среды международной школы. Данная область включает в себя учебные задачи по развитию речи, художественную литературу, основы грамоты и драму.
Образовательная область «Математика» охватывает следующие виды организованной учебной деятельности: формирование элементарных математических представлений, развитие сенсорики и конструирование.
Образовательная область «Человек и общество» направлена на формирование у дошкольников первоначальных представлений о многообразии, культурных и исторических особенностях различных общественных и социальных групп, знакомство с обычаями и традициями казахского народа и народов, населяющих Казахстан, а также на воспитание толерантности и общечеловеческих норм поведения в обществе.
Образовательная область «Естествознание» нацелена на ознакомление детей с природными явлениями и особенностями живой и неживой природы через организованную поисково-познавательную деятельность, направленную на формирование у дошкольников базовых навыков естественно-научного исследования.
Образовательная область «Искусство» представлена учебными дисциплинами: музыка, хореография, изобразительное искусство (рисование, лепка, аппликация) и направлена на формирование у дошкольников творческих способностей и эстетического восприятия мира.
Образовательная область «Личностное и социальное развитие» представлена учебными программами по физическому воспитанию, самопознанию и Программой по личностному, социальному и физическому воспитанию (Personal, Social and Physical Education), которая реализуется через все виды организованной учебной и внеучебной деятельности дошкольников на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду.
Реализация учебного плана осуществляется через организованную поисково-познавательную деятельность детей в рамках Программы исследования, основанной на шести трансдисциплинарных темах.
Занятия по всем учебным курсам детского сада проводятся по интегрированным учебным программам, основанным на рекомендациях предметных руководств для начальной ступени обучения программы Международного бакалавриата и на содержании казахстанских программ воспитания и обучения для детей дошкольного возраста.
Отличительной особенностью образовательной программы начальной школы является исследовательский подход к обучению, заложенный в программе Международного бакалавриата для начальной ступени обучения. В соответствии с трансдисциплинарной программой исследования в течение всех лет обучения в начальной школе, через исследование различных проблем (тем исследования) в рамках каждого из ключевых вопросов строится естественный, основанный на природном любопытстве младшего школьника, познавательный процесс.
В течение каждого учебного года учащиеся начальной школы исследуют по одной теме в рамках каждого вопроса. Как правило, тема исследования затрагивает вопросы из самых разных предметных областей и проходит основной идеей через все уроки, поэтому такая организация учебно-познавательной деятельности возможна только при условии совместной работы группы учителей, работающих в этом классе, и находит отражение в учебных программах по всем предметам.
Важной особенностью образовательной программы начальной школы является направленность на развитие у младших школьников общеучебных навыков (Approaches to learning skills), которые включают в себя:
Обмен информацией – умение слушать и интерпретировать, навыки устной речи. Грамотность - чтение, навыки письменной речи, использование языка для обмена информацией ИКТ - использование информационных технологий для сбора, поиска и передачи информации.
Межличностные отношения, социальный и эмоциональный интеллект
Развитие межличностных отношений и сотрудничества.
Критическое мышление - анализ и оценка проблем и идей, формулирование решений.
Творческое мышление - генерирование новых идей и рассмотрение новых перспектив.
Преобразование информации – применение навыков и знаний в различных контекстах.
Рефлексия и метапознание - использование мыслительных навыков для рефлексии учебно-познавательного процесса.
Информационная грамотность – формулирование и планирование, сбор и запись данных, синтез и интерпретация, оценивание и обмен информацией.
Медиа грамотность – использование медиаресурсов для поиска идей и информации.
Этическое использование медиаинформации - Понимание и следование этическим правилам использования информации.
Организация - эффективное использование времени и выполнение заданий.
Управление внутренним состоянием - применение стратегий, дающих возможность управлять внутренним состоянием.
Кульминацией и завершающим этапом обучения в начальной школе является выставка индивидуальных и групповых проектов студентов, во время которой дети имеют возможность продемонстрировать знания, навыки и умения, приобретённые в начальной школе по всем учебным предметам, активно демонстрируя качества модели ученика школы Международного бакалавриата.