Центр поддержки обучения

В рамках реализации принципа инклюзивного образования в Международной школе «Мирас», г.Астана действует Центр поддержки обучения, деятельность которого направлена на создание благоприятной образовательной среды, на поддержку индивидуальных потребностей студентов и личностном развитии, на создание комфортных условий пребывания в школе для каждого студента.

Основная задача Центра поддержки обучения - создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала и уникальных способностей каждого ребенка. Программа Центра направлена на поддержку студентов и воспитанников на всех этапах обучения от детского сада до старшей ступени обучения.

Специалисты Центра совместно с педагогами школы используют различные формы работы и стратегии дифференцированного обучения с целью удовлетворения уникальных академических потребностей и стилей обучения каждого учащегося.

Ключевые программы Центра поддержки обучения

Программа Центра поддержки обучения включает в себя три ключевых направления: психологическая поддержка; поддержка учащихся в их учебной деятельности; поддержка детей с особыми потребностями в обучении.

Программа психологической поддержки

Данная программа нацелена на осуществление психолого-педагогической поддержки учащихся в их личностном и социальном развитии, на формирование и развитие трансдисциплинарных умений и навыков, на создание благоприятной психологической атмосферы в школьном коллективе.

В рамках реализации данной программы школьные психологи оказывают профессиональную помощь и поддержку воспитанникам и учащимся школы по мере их взросления, учитывая психологические особенности и потребности каждой возрастной группы. Программа нацелена на предупреждение образовательных, эмоциональных или поведенческих проблем у учащихся через наблюдение, анкетирование, консультирование, проведение тематических встреч, индивидуальной и групповой коррекционной работы. Психологическое сопровождение учебного процесса осуществляется:

  • Консультаций - встречи с педагогами и родителями по вопросам, связанным с психологическими основами организации учебно-воспитательного процесса;
  • Психологического консультирования - проведение индивидуальных или групповых встреч с учащимися и родителями по мере необходимости, проведение на регулярной основе тематических уроков, посвященных самопознанию, обучению взаимодействия с людьми и развитию социальных навыков общего плана;
  • Психологической диагностики - изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей с использованием специальных тестов и методик с целью оказания ученику своевременной адресной помощи и поддержки в его учебной деятельности или в вопросах личностного и социального развития.

 

Поддержка учащихся в их учебной деятельности

Учащиеся школы всегда могут получить помощь и поддержку со стороны педагогов в случае возникновения трудностей в усвоении учебного материала по любому предмету. Во внеурочное время педагоги школы доступны для оказания помощи учащимся по вопросам выполнения домашнего задания, подготовки к тесту или контрольной работе, консультирования в ходе работы над проектом, помощи в усвоении учебного материала в случае пропусков уроков.

Учащиеся школы имеют возможность расширить и развить свои знания, умения и навыки, посещая предметные кружки в рамках Малой академии наук и участвуя в различных олимпиадах, творческих и спортивных соревнованиях и конкурсах.

Психологи школы совместно с педагогами и ATL Координатором проводят групповые и индивидуальные занятия с учащимися по развитию трансдисциплинарных учебных навыков. В ходе этих занятий учащиеся имеют возможность оценить свои сильные стороны, получить полезные рекомендации по развитию навыков, познать свой стиль обучения.

 

Поддержка студентов с особыми потребностями в обучении

Школа оказывает поддержку студентам с особыми потребностями в обучении в рамках своих возможностей.

Деятельность всех участников учебного процесса в этом направлении нацелена на достижение следующих задач:

  • Доступность к учебной программе всех учащихся школы посредством обеспечения дифференцированного подхода к обучению, ориентированного на потребности, способности, таланты и индивидуальный стиль обучения каждого ученика.
  • Своевременное выявление потребностей детей в особом подходе к организации обучения.
  • Стимулирование и поддержка учащихся посредством разработки и реализации индивидуальных планов развития учащихся.
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс; разработка и реализация совместного подхода к обучению дома и в школе.
  • Систематический мониторинг успеваемости студентов, обсуждение результатов со студентами, их родителями и учителями.